Каталог товаров
Новости
Наши достижения

Что такое вырубка и каковы ее отличия от схожих операций ?

Рекламщики и маркетологи ищут все новые и новые способы влияния на сознание потребителя. Полиграфическая продукция является одним из самых действенных инструментов.

Целые команды дизайнеров работают над тем, чтобы создать оригинальное изделие, способное не просто донести информацию, но удивить и впечатлить.

Всевозможные буклеты, листовки, открытки, упаковочные материалы после типографии проходят постпечатную обработку. Их ламинируют, лакируют, проводят тиснение.

Отдельным видом постпечатной обработки является вырубка, высечка и надсечка, т.е. все то, что связано с резкой полиграфической продукции, приданию ей нестандартной формы.

Чем отличается вырубка от надсечки и высечки ?

Эти три операции не случайно имеют похожие названия. Их технология выполнения во многом схожа и связана с резкой полиграфической продукции с целью изменения формы. Но отличие все же есть.

  • Надсечка

Надсечка – это операция, при которой изделие прорезают по размеченным линиям не полностью, а частично. Это может понадобиться, например, при изготовлении самоклеящихся этикеток.

  • Высечка

Высечка – это операция, при которой готовому изделию придают форму, отличную от прямоугольной или квадратной, например, делают закругленные углы в буклетах или папках. При этом используют штампы с толстимы стенками, и режут сразу целую стопку продукции.

  • Вырубка

Вырубка или штанцевание – это резка полиграфической продукции по непрерывной фигурной линии. Она выполняется отдельно с каждым изделием и может сопровождаться перфорацией, надсечкой или биговкой. Можно сказать, что около половины всей полиграфии подвергается вырубке.

Существует несколько разновидности штацевания, в зависимости от того, с какой целью его проводят:

  • Для изготовления продукции. Чтобы получить папки или коробочки для упаковки, нужно вырезать заготовки сложной конфигурации, а затем сгибанием сложить их в определенном порядке.
  • Для декорирования. Очень часто в поздравительных открытках, календарях и буклетах предусматривают фигурные окошечки, через которые можно увидеть изображение или текст, на который маркетологи хотят обратить внимание потребителей. Такие изделия выглядят очень необычно и привлекательно.

В зависимости от сложности вырезаемых форм вырубка может быть панорамная, полукруглая, шаговая, она также может сочетаться с ламинацией.

Выполняют резку полиграфической продукции разных типов с помощью плоттера, аппарата, имеющего подключение к компьютеру и управляемого специальной программой.