Новости
Наши достижения

История создания одноразовой посуды

Трудно представить нашу жизнь без одноразовой посуды. Мы начинаем день с кофе в машине или по дороге на работу, с удовольствием обедаем бургерами из Макдональдса и ужинаем китайской лапшой. Что уже говорить о пикниках. Одноразовая посуда стала атрибутом современности, значительно упростив нашу жизнь.

Кто придумал одноразовый стакан?

Впервые одноразовый стаканчик появился 100 лет назад в Америке. В те времена в заведениях общественного питания использовались металлические тарелки и кружки. Их мыли не очень качественно, что становилось причиной эпидемий и высокой смертности.

Врачи начали бить тревогу по этому поводу. Настоящего шума в прессе наделала статья юриста Хью Мура, который пошел дальше разговоров, а предложил использовать одноразовые стаканчики, конструкцию которых он сам и разработал. Идеей он поделился с предпринимателем из Чикаго.

Очень скоро они вместе открыли компанию по производству одноразовых кружек и автоматов, предназначенных для их продажи. Такие автоматы появились на вокзалах, в общественных местах и на улицах городов. Только за 1860 год ими было продано стаканов на 50 миллионов долларов. Предприятие казалось очень перспективным, но первая, а затем и вторая мировая война остановили его развитие.

Пластик или бумага?

Интерес к одноразовой посуде возродился в Америке и Европе в 60-х годах прошлого века, когда начал завоевывать популярность фастфуд. Быстрая еда требовала использования недорогой и удобной одноразовой посуды. В России потребности в выпуске такой посуды не было, так как идеи быстрого питания получили развитие только в 90-е годы.

Тогда во всем мире начали изготавливать стаканчики, тарелки, вилки и ложки из синтетических материалов, чаще всего из полипропилена. Такая посуда была прочнее, а главное дешевле бумажной и очень быстро вытеснила ту с рынка.
Но в конце прошлого века история развития одноразовой посуды приобрела другой вектор.

Сначала ученые, а затем и общественность стали поднимать вопрос о токсичности пластика и катастрофической ситуации с загрязнением им природы. Начались разработки биоразлагаемых материалов для одноразовой посуды, и возобновился интерес к посуде из бумаги.

Сегодня бумажная посуда снова в тренде. Этому способствуют такие сети фастфуда, как McDonald’s, KFC, Burger King, для которых разработка оригинальной упаковки стала частью брендинговой стратегии. Сегодня в России работает несколько крупных предприятий по производству одноразовой посуды, которые на 80% обеспечивают потребности внутреннего рынка.