Слово фаст-фуд у нас чаще всего ассоциируется с McDonald’s, хотя понятие «быстрой еды» было известно задолго до его появления. Еще в Древнем Риме принято продавали мясо и овощи на улицах.
Упаковки в те времена не было, а ее роль выполняли лепешки, на которые как на тарелку выкладывали еду. В других странах также существовали блюда, которые традиционно и готовили, и употребляли на улицах.
В Италии – это пицца, в России – блинчики с начинкой, в Китае – лапша. В состав всех рецептов входили мясо, рыба и овощи, которые выкладывали и заворачивали в изделие из теста, выступающее заодно и в роли пакета.
В те времена не очень переживали по поводу гигиены, и надобности в упаковке просто не было. Да и сделать ее было не из чего. Ведь бумага была на «вес золота».
Первая упаковка для фаст-фуда появилась в конце 18 века. Бумага перестала быть предметом роскоши и именно в нее начали заворачивать бутерброды и сэндвичи.
Упаковка в те времена играла исключительно защитную роль, предотвращая попадание в еду пыли и грязи и облегчая ее транспортировку.
О каком-то удобстве или красоте речь не шла. Это позднее появились коробочки-WOK, стаканчики (см. Бумажные стаканы), пакеты и изделия из бумаги разных форм, а их поверхность начали использовать в качестве рекламных носителей.
Сегодня рынок упаковки для фаст-фуда получил очень большое развитие. Трудно перечислить, какие варианты предлагают производители. Упаковка приобрела большую значимость и выполняет сразу несколько функций:
Когда потребитель видит привлекательную упаковку, он сразу же думает о том, что содержание должно быть вкусным и если это действительно так, то чувство удовлетворения, которое он испытал от еды, ассоциируется с упаковкой.
По статистике больше половины покупателей повторно покупают те блюда, упаковка которых им понравилась, а 90% из них используют ее повторно в быту.
Упаковка для фаст-фуда, таким образом, перестала быть просто упаковкой. Она является мощным инструментов создания брэнда и используется маркетологами в рекламных целях.